Российские продажи ноутбуков сокращаются, а планшетов растут

   В «Связном» оценили объемы отечественного рынка мобильных компьютерных устройств за окончившуюся первую четверть этого года.
Всего в РФ было реализовано 3 млн. планшетников, ноутбуков, ультрабуков и нетбуков. При этом по деньгам объемы продаж составили в рублях 44 миллиарда, что в сравнении с прошлогодними показателями означает десятипроцентное снижение, хотя в количественном исчислении отгрузки увеличились на 3%.
Больше всего снижение поставок зафиксировано в «ноутбучном» и «нетбучном» сегментах, объемы продаж которых(в штуках) просели 36%, а денежная выручка от их продаж сократилась на 25%. Кроме того, нетбуки практически уже исчезли с прилавков отечественных ритейлоров.

Российские продажи ноутбуков сокращаются, а планшетов растут

При этом в сегменте ультрабуков спрос только растет и отгрузки этих ультратонких устройств поднялись в штуках на 17% в штуках, а в деньгах на 22%.
Также россияне стали активнее приобретать планшеты, реализация которых выросла на целых 57%, составив 1,9 млн. Правда выручка от продаж планшетов увеличилась всего на 18% и составила в рублях 20 миллиардов.
В совокупных продажах «планшетная» доля составила в натуральном исчислении 64% (прирост 22%) и в денежном — 45% (прирост 11%).
Эксперты «Связного» говорят, что возрастающая популярность планшетников объясняется еще и тем, что они по прежнему остались наиболее выгодными с ценовой позиции, к примеру, в 2013 г. на рынок вышли модели, стоящие от 2500 рублей. Кроме того, 40% планшетников продаются сейчас ритейлорами по цене менее $100, а других компактных компьютеров по этой цене в продаже просто не имеется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *